Выбор системы автоматизации ресторана

Как не ошибиться и что выбирают лидеры рынка?

Выбор системы автоматизации ресторана – ответственное решение. Неверный выбор вначале пути сложно исправить впоследствии. Перенос данных в другую систему – дело дорогое и трудоемкое.

Обзор рынка систем автоматизации
Существуют более десятка систем. Принципиально они делятся на те, которые установлены на Ваш компьютер и облачные. Как известно, есть три популярные системы: iiko и r-keeper – устанавливаются у вас, Poster – облачная

Любопытно, что новые заведения выбирают программу для ресторана iiko чаще, чем остальные. В этой статье мы не будем рассматривать r-keeper, т.к. считаем систему сильно отставшей в функционале, но пользующейся доверием рестораторов за продолжительный, более 20 лет, срок существования. Итак, есть две системы, iiko и Poster которым доверяют рестораторы. Так по каким же критериям они выбирают систему в качестве инструмента управления?

Основные тезисы
Предприятие создается ради ПРИБЫЛИ.
Главная затрата предприятия – ПРИБЫЛЬ предпринимателя.
Цель товарно-складского учета – ВЛИЯТЬ на себестоимость.
Цель управленческого учета ВЛИЯТЬ на прибыль.

      Цели и задачи автоматизации

      1. Учет продаж.
      Продажа регистрируется в программе в момент совершения. Эта технология работы дает возможность противодействовать воровству персонала и получать инструменты для анализа продаж.

      2. Ведение товарно-складского учета (ТСУ).
      Получение количественно-суммовых данных о товарных остатках и списанной себестоимости по проданным блюдам.

      3. Ведение управленческого учета.


      • Данные товарно-складского учета
      • Данные о расходах за период
      • Данные о состоянии активов и пассивов
      • Данные о движении денежных средств за период
      4. Взаимодействия с клиентской базой.
      Системы лояльности. Коммуникации с гостями.

      Требования к системе учета
      1. Точность
      Информация правдива; одни и те же показатели совпадают во всех отчетах; понятно, из чего складывается та или иная цифра.

      2. Полнота
      Программа содержит полный набор информации для управленческого учета: выручка, себестоимость, расходы, состояние активов и пассивов, движение денежных средств. Не рекомендуем режим работы, при котором для получения информации управленческого учета используется не одна программа.

      3. Отчетность должна быть прозрачна и понятна
      Заказчик управленческого учета – управляющее звено предприятия – собственник, управляющий. Предлагаем не "изобретать велосипед", а использовать стандартные отчеты управленческого учета: Отчет о прибылях и убытках, управленческий баланс, отчет о движении денежных средств.

      4. Своевременность
      Данные должны собираться быстро. Как сказал наш клиент: «Лучше получить информацию на 95% процентов точную к 3-му числу, чем 100% точные к 10-му.

      5. Простота
      Есть проверенное правило: если информацию получить сложно, то ее не анализируют. Соответственно, цепочка Анализ → Действие → Результат запускается реже и позитивные изменения в компании происходят медленнее.
      Требования к компании автоматизатору

      1. Узкая специализация на внедрении ресторанных решений
      Нельзя быть экспертом во всех областях, поэтому нужно выбирать компании, которые «заточены» на работу с общепитом.

      2. Служба поддержи 24 часа в сутки, 7 дней в неделю
      Наличие службы подразумевает, что в компании есть технические специалисты, которые круглосуточно работают в несколько смен. Нельзя обеспечить стабильную поддержку, передавая дежурный мобильный телефон от сотрудника к сотруднику. По опыту, компания общей численностью от 20 человек может организовать службу поддержки.

      3. Предоставление торгового оборудования на время гарантийного и послегарантийного ремонта
      Сегодня это стандарт рынка.

      4. Компетенции в учете
      Уровень компании оценивается, когда специалисты компании консультируют и по вопросам использования программы, и по методикам и практикам ведения учета.

      5. Опыт
      У компании с успешным опытом работы на рынке обычно накоплены положительные отзывы клиентов, рекомендации.

      6. Официальный статус от производителя программного обеспечения
      Отличия системы iiko и Poster




      Вывод напрашивается такой:

      Если хотите
      • учитывать продажи
      • печатать чеки и вести примитивный складской учет – тогда Poster
      Если нужен
      • управленческий учет по стандартам ресторанного бизнеса
      • быстро реагировать на внутренние и внешние изменения
      • оперативно принимать точные решения – тогда iiko
      Мы в соцсетях