вернуться назад

“Выбор системы автоматизации ресторана”

6 февраля 2019

Как не ошибиться и что выбирают лидеры рынка?

 

Выбор системы автоматизации ресторана – ответственное решение. Неверный выбор вначале пути сложно исправить впоследствии. Перенос данных в другую систему – дело дорогое и трудоемкое.

 

Обзор рынка систем автоматизации

 

Some Image

Существуют более десятка систем. Принципиально они делятся на те, которые установлены на Ваш компьютер и облачные. Как известно, есть три популярные системы: iiko и r-keeper – устанавливаются у вас, Poster – облачная

Любопытно, что новые заведения выбирают систему iiko чаще, чем остальные. В этой статье мы не будем рассматривать r-keeper, т.к. считаем систему сильно отставшей в функционале, но пользующейся доверием рестораторов за продолжительный, более 20 лет, срок существования. Итак, есть две системы, iiko и Poster которым доверяют рестораторы. Так по каким же критериям они выбирают систему в качестве инструмента управления?

 

Основные тезисы

  • Предприятие создается ради ПРИБЫЛИ.
  • Главная затрата предприятия – ПРИБЫЛЬ предпринимателя.
  • Цель товарно-складского учета – ВЛИЯТЬ на себестоимость.
  • Цель управленческого учета ВЛИЯТЬ на прибыль.

 

Цели и задачи автоматизации

 

1. Учет продаж.
Продажа регистрируется в программе в момент совершения. Эта технология работы дает возможность противодействовать воровству персонала и получать инструменты для анализа продаж.

2. Ведение товарно-складского учета (ТСУ).
Получение количественно-суммовых данных о товарных остатках и списанной себестоимости по проданным блюдам.

3. Ведение управленческого учета.

  • Данные товарно-складского учета
  • Данные о расходах за период
  • Данные о состоянии активов и пассивов
  • Данные о движении денежных средств за период

4. Взаимодействия с клиентской базой.
Системы лояльности. Коммуникации с гостями.

 

Требования к системе учета

1. Точность
Информация правдива; одни и те же показатели совпадают во всех отчетах; понятно, из чего складывается та или иная цифра.

2. Полнота
Программа содержит полный набор информации для управленческого учета: выручка, себестоимость, расходы, состояние активов и пассивов, движение денежных средств. Не рекомендуем режим работы, при котором для получения информации управленческого учета используется не одна программа.

3. Отчетность должна быть прозрачна и понятна
Заказчик управленческого учета – управляющее звено предприятия – собственник, управляющий. Предлагаем не “изобретать велосипед”, а использовать стандартные отчеты управленческого учета: Отчет о прибылях и убытках, управленческий баланс, отчет о движении денежных средств.

4. Своевременность
Данные должны собираться быстро. Как сказал наш клиент: «Лучше получить информацию на 95% процентов точную к 3-му числу, чем 100% точные к 10-му.

5. Простота
Есть проверенное правило: если информацию получить сложно, то ее не анализируют. Соответственно, цепочка Анализ → Действие → Результат запускается реже и позитивные изменения в компании происходят медленнее.

 

Требования к компании автоматизатору

1. Узкая специализация на внедрении ресторанных решений
Нельзя быть экспертом во всех областях, поэтому нужно выбирать компании, которые «заточены» на работу с общепитом.

2. Служба поддержи 24 часа в сутки, 7 дней в неделю
Наличие службы подразумевает, что в компании есть технические специалисты, которые круглосуточно работают в несколько смен. Нельзя обеспечить стабильную поддержку, передавая дежурный мобильный телефон от сотрудника к сотруднику. По опыту, компания общей численностью от 20 человек может организовать службу поддержки.

3. Предоставление торгового оборудования на время гарантийного и послегарантийного ремонта
Сегодня это стандарт рынка.

4. Компетенции в учете
Уровень компании оценивается, когда специалисты компании консультируют и по вопросам использования программы, и по методикам и практикам ведения учета.

5. Опыт
У компании с успешным опытом работы на рынке обычно накоплены положительные отзывы клиентов, рекомендации.

6. Официальный статус от производителя программного обеспечения

 

Отличия системы iiko и Poster

Some Image

Вывод напрашивается такой:

Если хотите
  • учитывать продажи
  • печатать чеки и вести примитивный складской учет – тогда Poster
Если нужен 
  • управленческий учет по стандартам ресторанного бизнеса
  • быстро реагировать на внутренние и внешние изменения
  • оперативно принимать точные решения – тогда iiko

 

 

Другие статьи

Взгляд в будущее

Пару лет назад я ходил в один одесский ресторан, и вместо обычного, бумажного меню, мне принесли … сенсорный планшет. Я подумал: «Это что, они продают технику таким образом? Видимо заключили договор с

27 ноября 2015

“Счастливый сотрудник – успешный бизнес!”

.acricle-body p, .section-center p { margin-top: 0!important; } p { margin-top: 0; } .post-wrap { font-family: tahoma, arial, helvetica, sans-serif; } .post-title {

17 августа 2018

ЗА и ПРОТИВ регулярного обновления меню

Представьте себя на месте вашего клиента в ресторане. Официант принес обновленное меню, и некоторых привычных вам позиций уже нет. Представили? А теперь послушайте сами себя, какие у вас ощущения? Чув

5 февраля 2016